Наткнулся на годовалое письмо, с предложением одной из страховых компаний по поводу мотивации страховых агентов. Понятно, что сейчас - не сильно актуально в плане изменившихся процентных ставок, однако... все равно скоро все вернется на "круги своя". Не через квартал, так через полгода или год.
И все равно, страховые компании будут ЗАИНТЕРЕСОВАННЫ в том, чтобы "привязать" хорошего страхового агента к себе. Поэтому оставляю текст практически неизменным.
Для страховой компании, развивающей агентские продажи, одним
из самых волнующих вопросов является вопрос – как удержать агента, как
сохранить его страховой портфель.
Одним из способов является материальная мотивация агентов.
Агенту, достигшему значительного портфеля продаж, страховые компании часто
поощряют увеличенным комиссионным вознаграждением, различными бонусами.
Но, как правило, это не сильно хорошо срабатывает. Потому
что брокеры платят агенту более высокие комиссионные – им не надо тратиться на
обучение агента. Другие страховые компании переманивают, порою, целыми
агентствами…
А если задуматься – как же можно сохранить лояльность агента
надолго, да еще и так, чтобы это не стоило компании слишком много?
Тут можно обратить внимание на конкурирующую отрасль –
сетевой маркетинг. Практически в каждой компании МЛМ, в маркетинг плане есть
некий объем продаж, после которого компания дополнительно платит своим
дистрибьюторам так называемые «автомобильный» и «квартирный» бонус. Почему бы
не использовать этот опыт и в страховании?
Помощь агенту в покупке квартиры – эмоционально окрашенный
подарок, который кроме того, что обеспечит лояльность агента на долгие годы,
так еще и привлекает большое количество новичков в агентские ряды!
Как это может выглядеть?
Для начала, стоит ввести понятие «Стандарта» для агента,
удобное для бизнеса компании.
Например – так может выглядеть стандартный план на год:
Каско = 50 полисов в год (объем – 50,000 * 50 = 2,500,000 рублей)
Страхование квартиры = 30 полисов (10,000 * 30 = 300,000)
Страхование дома = 20 полисов (10,000 * 20 = 200,000)
Личное страхование = 50 полисов (4,000 * 50 = 200,000)
Не обязательна привязка к количеству полисов, обязательна к
виду и объемам по этому виду!
Даже при таком раскладе, уже можно «давать квартиру» агенту.
Как это сделать?
Наверняка, у Вашей страховой компании есть банк-партнер, в
котором есть ипотека. Далее – договариваемся о специальных условиях для
сотрудников Страховой Компании, например – под 9%, вместо 12,5% - риски банка
снижены, ведь у человека есть свой страховой портфель! Ну и под нулевой взнос.
Далее – даем возможность агентам, выполнившим условия, взять
ипотеку по этой цене. Далее – вводим фиксированный месячный «квартирный» бонус
(его агент уже заработал – скажем, 4% от размера портфеля = 3 200 000*4%=128 000
рублей/12~10,600 рублей в месяц), при выполнении плана продаж (проверка
выполнения условия – раз в квартал).
При невыполнении плана продаж – бонус снижается
на следующий квартал вдвое.
При систематическом невыполнении плана (в течении двух
кварталов) – прекращается выплата бонуса.
При стоимости квартиры в 1,000,000 ежемесячный платеж при
ставке в 9% составляет 10,200 рублей, то есть, при выполнении плана, компания
компенсирует агенту месячный взнос по 15-летней ипотеке на сумму 1,000,000
рублей!
Для того, чтобы заинтересовать агентов этой акцией агентов,
например, в Москве или в Питере, можно ввести позиции «серебро» и «золото», где
увеличенный план и, соответственно, увеличенный бонус.
А теперь представьте, насколько охотно будут к Вам идти
работать новые агенты, мотивированные не на моторы, а на выполнение плана по
менее рисковым видам! Ведь у них будет перспектива улучшить свои жилищные
условия за счет страховой компании!
Так же, не будет стоять вопрос о том, где пролонгировать
своих клиентов – где дешевле, или в компании, которая дала тебе возможность
приобрести квартиру.
Удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий